На что влияет рама?
Очередное отличие велосипедов — это типы рам. К примеру, на традиционном горном велосипеде CORVUS 29er. 2.6. есть амортизатор на передней вилке, который гасит все неровности дорог, когда мы едем мы не будем чувствовать толчков в руки, не будем получать удары.
Существуют модели двух подвесы сери FC c задним амортизатором который гасят удары, идущие на заднее колесо, то есть мы задним колесом наехали на кочку на бордюр и за счет амортизатора удар не переходит в наш позвоночник, то есть организму нашему, как бы комфортнее и проще ехать, когда есть два амортизатора и все неровности сглаживаются и едешь комфортно, особенно если мы не профессиональные спортсмены и не гонимся за каким-то низким весом. Обратная сторон медали в данном случае в том, что появляется много шарниров и соответственно эти соединения усложняют конструкцию рамы, и появляется большая вероятность, что какой-то из шарниров выйдет из строя и соответственно может осуществиться поломка и это увеличивает стоимость двух подвесного велосипеда, за комфорт необходимо платить.
Есть рамы цельные у которых нет задних амортизаторов и не нужно дополнительные стыки, шарниры и так далее и рама от этого становится прочнее и надежнее, да и легче. С другой стороны, если вы планируете или ездите часто именно по неровным дорогам, то удары заднего колеса будут передаваться на позвоночник. При выборе нужно оценить, если вы планируете большую часть времени ездить по асфальту по городу или по неровной дороге.
Самая простая конструкция легкая, за счет этого соответственно обычно дешевле. Велосипед, без заднего амортизатора не подходит к бездорожью, и лесным тропинкам.